Menu Close

About Us

The Limb Salvage Center is the first private surgical center in Tashkent that provides specialized medical care to patients with ulcers, necrosis, or a gastrointestinal disease (gangrene), which most often have leg injuries in diabetes. Similar centers have been established in St. Petersburg and Grozny, Russian Federation. The center will coordinate its work with these centers.

The center is part of the HAPPY LIFE private clinic, which includes a team of surgeons, an endocrinologist, a vascular surgeon, a cardiologist, an interventional surgeon, an anesthetist and an orthopedist. The clinic is equipped with all necessary equipment and tools of the latest model.

About specialist

Safarov Khayriddin Chorievich was born in 1976 in Bukhara. In 1998, he graduated with honors from the medical faculty of Altai State Medical University. In 2000 he graduated from the clinical residency of the Bukhara State Medical Institute. From 2001 to 2002 he worked as a surgeon in the Medical Association of Biysk, Russian Federation.

Diabetes and its complications

Diabetes occurs when the body cannot maintain the proper level of sugar in the blood.

According to the World Health Organization, more than 420 million people currently have diabetes worldwide. This is 25% more than it was 40 years ago.

Diabetes is a chronic disease that cannot be completely eradicated. Nevertheless, modern methods for controlling blood sugar levels are currently being developed. This will help patients with diabetes live longer and happier than other healthy people. At the same time, a person can achieve a stop by changing his lifestyle and certain habits.

There are several types of diabetes. The most common of these is type 2 diabetes. In this type of diabetes, the production of the hormone insulin, which is responsible for the absorption of sugar in the blood by the cells of the body, either decreases or (or) causes some complete obstruction. These changes usually occur in middle and middle-aged people.

Если человек ведет малоподвижный образ жизни, страдает ожирением, недоедает (высокая и высокая калорийность) и имеет высокое кровяное давление, вероятность того, что он / она станет преждевременным.

Наследственность играет роль в возникновении болезни.

All healthy people contain a certain amount of sugar (glucose) as the main source of energy in the blood. Blood enters the blood in two ways:

With foods that contain carbohydrates.
From the stores of glucose (glycogen) in the liver.

As a source of energy, sugar enters muscle cells (for working purposes), adipose tissue and liver tissue (for reserve purposes). The insulin hormone produced by the pancreas enters the cells of sugar (glucose).

The amount of sugar in the blood rises after eating. However, the pancreas immediately produces and distributes insulin into the bloodstream, which opens the gate of all cells to glucose. After glucose enters the cells, blood sugar returns to normal. Blood sugar is replenished from the liver reserve during meals and during sleep. This process is also controlled by insulin.

In type 2 diabetes, the pancreas produces insulin.

but:

Insulin is not produced at the right time and in the right amount, and over time, insulin production decreases.
Usually, for example, if one cell “door” opens one glucose, one insulin molecule is required, and for one type of diabetes, several insulin molecules are required. In other words, the body’s resistance to insulin increases.

To diagnose diabetes, blood sugar levels must be measured by laboratory methods.

Diabetes is manifested by constant fatigue, frequent thirst, excessive weight loss, hunger, frequent and frequent urinary incontinence, short ulcers, decreased sensitivity in the legs, loss of vision and vision.

At the onset of diabetes, the patient is not known for a long time. In most cases, the symptoms of the disease are diagnosed. Late diagnosis and late treatment can lead to complications and complications.

Complications of diabetes can be divided into early and late manifestations. Early complications are associated with a sharp drop or increase in blood sugar. These include hypo- and hyperglycemia, diabetic ketoacidosis and others.

The late complications of diabetes are due to exposure to many organs and systems of the body. This mainly affects the brain, eyes, heart and vascular system, kidneys, nerve fibers, feet and other internal organs.

In patients with diabetes, prolonged high blood sugar causes eye disease (diabetic retinopathy). This can lead to loss of vision and even loss of vision. The effects of diabetes on the eyes begin long before vision deteriorates. Therefore, patients with diabetes should be constantly monitored by an ophthalmologist.

Vascular complications are the leading cause of disability and mortality in diabetes. These include angina pectoris (chest pain and pain), stroke, vascular diseases in the legs (purulent wounds and abdominal pain caused by bleeding feet), chronic heart failure with accumulation of water in the lungs and other tissues. These complications are exacerbated by high blood pressure, high blood cholesterol and high blood sugar.

Diabetes is the main cause of chronic kidney disease. This is due to the most severe damage to the renal vessels, which can lead to impaired and even delayed renal function.

Damage to nerve fibers in diabetes (diabetic neuropathy) is also associated with a prolonged increase in blood sugar. Most often, peripheral neuropathy occurs in the legs. This condition is accompanied by a decrease in sensitivity in the legs, forearms, and pain. As a result of a decrease in sensitivity, the patient may not notice the wounds that he received on his leg. These injuries can lead to deep ulcers and even amputations due to secondary infections. These complications are commonly referred to as a diabetic foot, diabetic heel, or diabetic foot.

In addition, patients with diabetes suffer from vascular obstruction and circulatory disorders. Circulatory disorders are another important factor affecting wounds and increased amputations. This risk can be avoided if the patient timely checks his legs and maintains high blood sugar.

Women with diabetes require regular medical supervision during pregnancy. In men, erectile dysfunction can lead to digestive disorders (diabetic enteropathy) and problems with urination.

Diabetic foot syndrome

Most of our people know a certain amount of diabetes. Unfortunately, he often lacks sufficient knowledge about the complications that can lead to a decrease in the patient’s quality of life and disability. One of the complications of diabetes is the “diabetic foot” syndrome (“diabetic foot”, “diabetic foot”).

диабетик товон, диабетик тўпиқ, диабетик оёқ, қорасон, йиринг, гангрена, оёқ панжа

This complication occurs in 16-18% of patients with diabetes.

In diabetes, the generic word “diabetic compensation” is all changes that occur in the patient’s legs with diabetes (loss of legs, damage to the nails and hair on the legs, cold hardening, scratches, weakness, decreased sensitivity (no pain). Incurable purulent wounds, floods from ulcers, necrosis and, in most cases, carcinomas). In most cases, these changes begin with the fingers, especially with the first finger and silhouette, nails and foot area. These changes can be seen in signs of inflammation, such as swelling, redness, pain, local temperature, and more.

These changes include diabetic neuropathy (damage to nerve fibers in the foot), micro- and macroangiopathy (damage to small and large blood vessels) caused by high blood sugar for a long time.

диабетик товон, диабетик тўпиқ, диабетик оёқ, қорасон, йиринг, гангрена, оёқ панжа

Diabetic neuropathy is the degeneration of nerve fibers in diabetes mellitus, malnutrition (atrophy) and structure degeneration. This group is manifested in patients with diabetic neuropathy at the onset of pain and temperature sensitivity in the legs, night traction and seizures. Changes in the shape of the foot are due to diabetic polyneuropathy, the formation of packaging on the lower surface of the heel due to redistribution of body weight, which in turn leads to pressure sores. These ulcers can be infected by an infection (leak).

диабетик товон, диабетик тўпиқ, диабетик оёқ, қорасон, йиринг, гангрена, оёқ панжа

Another group of patients with vascular obstruction (diabetic angiopathy) with circulatory disorders. These patients have severe ulcers, pus, and cancer, which can lead to 28% amputations with necrosis. It begins with dry acrylic necrosis at the fingertips or on the thigh. Unlike a neuropathic wound, these wounds are painful. The addition of infection can lead to complications of the purulent process – phlegmon, purulent-necrotic ulcers and even the gastrointestinal tract. Karazon disease can be amputated if it is not treated properly by a narrow specialist, using modern equipment. According to international data, 70-75% of amputations are associated with diabetes.

The most dangerous aspect of large purulent wounds is that toxins in the human body become chronic, poisoning the kidneys, heart, lungs, brain and other internal organs. This is manifested in weakness, weakness, palpitations, shortness of breath, decreased urine, decreased appetite, increased body temperature and nervousness. Local atonement is cold, pale and, in some cases, blue. Pulse in the trunk, ankle and even in the thigh can be reduced or not detected. This is clearly illustrated by ultrasound dopplerography and computed tomography. If it turns out that the body is clogged, the patient will be able to open the vessel using a group of operations performed by a cardiovascular surgeon.

BASIS OF SUCCESSFUL TREATMENT

One of the foundations of successful treatment is the development of individual tactics and treatment algorithms for diabetes complications on the legs. At the same time, the doctor must carefully evaluate the extent of the disease and its complications, the vascular system, microcirculation of the foot and the state of the nervous system. In most cases, it is necessary to determine, evaluate and choose the treatment tactics most closely associated with diabetes. Examples of these diseases are high blood pressure (arterial hypertension), coronary heart disease, heart attack and post-stroke, renal failure (chronic renal failure), and autoimmune diseases.

An interdisciplinary approach is another key to successful treatment. What does it mean?

The development of medicine has reached such a level that information about diseases and their complications, methods of diagnosis and treatment is growing. In the field of medicine, 1 news item is created every 3 minutes. It is inconceivable that one or more doctors have mastered such a huge flow of information. That is why we (a pediatric surgeon, a vascular surgeon, a general practitioner, an endocrinologist, a cardiologist, an orthopedist, a neuropathologist, etc.) work as one team. Our patients are under the constant supervision of a cardiologist, endocrinologist, surgeon and other specialists. Patients are prescribed medications that regulate blood sugar and are adjusted as necessary, are adjusted with the help of cardiac and cardiovascular, digestive, sedative, pain medication and other drugs.

Modern, proven, highly effective, harmless and minimal side effects are the key to successful treatment. During the treatment of our patients, antibacterial (several groups) are antifungal, improve intravenous blood flow, increase blood fluid, increase its suspension stability, strengthen the vascular wall, antioxidant, antihypoxic, anti-inflammatory, anti-inflammatory and anti-inflammatory. In addition, they take drugs such as “capillary” reserve capillaries. Intravenous administration of these drugs is considered less effective for the foot. In our clinic, drugs are transmitted directly through the arteries to only one leg of the patient. The concentration of drugs in the legs is higher than in the body. This is done over a long period of time (3-4 days) through a catheter (thin tube) inserted into the femoral artery using a syringe dosing device (DVAKT). More than three thousand patients received 15 years of experience using this method.

Бу узоқ муддат (3-4 кун)га сон артериясига ўрнатилган катетер (ингичка қувур) орқали кеча кундуз тинмасдан, шприцли дозатор аппарати ёрдамида бажарилади (ДВАКТ)

Performing surgical procedures with minimally invasive, maximum preservation of organs and tissues, with many years of experience in modern, modern equipment is another key to successful treatment. In our center, all the complex operations necessary to maintain your legs are carried out in accordance with international standards. If necessary, the operation can be performed in two or three stages. Ultrasonic cavitation of the wound was established during surgery and irradiation using low-power laser radiation

жароҳатни ультратовуш ёрдамида кавитациялаш

It was proved that washing the wounds with hydrogen peroxide, washing furatsillina and tasting ligaments (levomekol) is ineffective, often ineffective, and in some cases harmful.

In our center, wounds are reanimated by the method of “gauze absorption”. Interactive polyacrylic, hydrocolloid, alginate special binders, bacterial biofilters and a wide range of bacterial killer (bactericidal) gels developed in developed countries are used to treat wounds to create the most favorable tissue for wound healing.

Effective treatment of wounds under adverse pressure using a special vacuum has been proven worldwide and is widely used in our society.

In the future, it is planned to treat purulent wounds with live sterile surgical larvae (larval therapy, larval therapy). This method is common in America, Europe, Malaysia and Iran.

0
The number of patients treated
0
Number of operations
0
year of experience

Our address

Tashkent, Yunusabad district, quarter 19, Dehkanabad street, 12a

Меню Закрыть

О центре

Центр спасения конечностей (ЦСК) является первой частной клиникой в Ташкенте,  которая оказывает специализированную медицинскую помощь пациентам с осложнениями сахарного диабета на конечностях.  Аналогичные центры функционируют в Санкт-Петербурге и Грозном ( Российская Федерация). Наш центр также будет координировать свою работу с этими центрами.

Центр состоит в составе частной клиники «HAPPY LIFE». В центре совместно ведут работу гнойный хирург, эндокринолог, сосудистый хирург, кардиолог, офтальмолог, подиатрист, физиотерапевт, интервенционный хирург. Клиника оснащена всей необходимой техникой и оборудованием последнего поколения.

Команда работает более 15 лет. Пролечено более 3000 больных.

О специалисте

Родился в 1976 году в городе Бухаре. В 1998 году с отличием окончил лечебный факультет Алтайского государственного медицинского университета. В 2000 году окончил клиническую ординатуру по хирургии Бухарского государственного медицинского института. С 2001 по 2002 гг работал хирургом в городе Бийск (Российская Федерация). С 2002 по 2004 года возглавлял отделением хирургии Жиганской центральной улусной больницы в республике Якутия. Награждён серебряной медалью за вклад по защите здоровья малочисленных народов севера.

С 2005 по 2019 годы Хайриддин Чориевич работал хирургом и заведующим отделением СКАЛ в Республиканском центре гнойной хирургии и хирургических осложнений сахарного диабета, расположенном во 2-й клинике Ташкентской Медицинской Академии

Диабет и его осложнения

Сахарный диабет возникает, когда организм не может должным образом контролировать уровень сахара в крови.

По данным Всемирной организации здравоохранения, более 420 миллионов человек в настоящее время страдают диабетом во всем мире. Это на 25% больше, чем 40 лет назад.

Диабет — это хроническое заболевание, которое невозможно полностью вылечить. Однако в настоящее время разрабатываются современные методы контроля уровня сахара в крови. Это даёт возможность пациентам с сахарным диабетом жить также  долго и счастливо, как здоровые люди. В этих условиях человек может не вносить изменения в свой образ жизни и привычки из за диабета.

Существует несколько видов диабета. Наиболее распространенным из них является диабет 2 типа. При этом типе диабета выработка инсулинового гормона, ответственного за поглощение сахара в крови клетками организма, либо снижается, либо затрудняется его функционирование. Эти изменения обычно происходят у людей среднего и пожилого возраста.

Если человек ведет малоподвижный образ жизни, страдает ожирением, имеет нездоровое питание (обильная и высококалорийная пища),высокое кровяное давление, то вероятность диабета станет больше.

Наследственность играет важную роль в болезни.

Все здоровые люди имеют определенный уровень сахара (глюкозы) крови в качестве основного источника энергии. Сахар попадает в кровь двумя путями:

1. Продукты, которые содержат углеводы.
2. Из запасов глюкозы (гликогена) в печени.

В качестве источника энергии сахар поступает в мышечные клетки (для выполнения работы), жировые ткани и ткани печени (для резервирования). Гормон инсулина, вырабатываемый поджелудочной железой, обеспечивает поступление сахара (глюкозы) в клетку.

После еды уровень сахара в крови увеличивается. Однако поджелудочная железа немедленно производит и распределяет инсулин в кровоток, который » открывает ворота» всех клеток для глюкозы. После того, как глюкоза поступает в клетки, уровень сахара в крови возвращается к норме. Сахар крови пополняется из запасов печени в период когда в организм не попадает пища и во время сна. Этот процесс также контролируется инсулином.

При диабете 2 типа поджелудочная железа вырабатывает инсулин, но:

Инсулин не вырабатывается в нужное время и в нужном количестве, и со временем выработка инсулина уменьшается.
Обычно, скажем, одна молекула инсулина необходима для открытия ворот клетки для одной молекулы глюкозы. При сахарном диабете потребуется несколько   молекул инсулина. Другими словами, резистентность к инсулину увеличивается.

Диагностика диабета требует измерения уровня сахара в крови.

Диабет проявляется постоянной усталостью, частой жаждой, чрезмерной потерей веса, голодом, частыми мочеиспусканиями,  длительно незаживающими ранами, снижением чувствительности в ногах и потерей зрения.

В начальном периоде пациент не подозревает о наличии сахарного диабета  в течение длительного времени. Часто диагноз ставится, когда появляются симптомы заболевания. Поздний диагноз и позднее лечение могут привести к осложнениям.

Осложнения диабета можно разделить на ранние и поздние. Ранние осложнения связаны с резким падением или повышением уровня сахара в крови. К ним относятся гипо- и гипергликемия, диабетический кетоацидоз и другие.

Поздние осложнения диабета связаны с воздействием на многие органы и системы организма. В основном это влияние на мозг, глаза, сердце и сосудистую систему, почки, нервные волокна, стопы и другие внутренние органы.

У пациентов с диабетом длительный высокий уровень сахара в крови вызывает заболевание глаз (диабетическая ретинопатия). Это может вызвать снижение и даже потерю зрения. Воздействие диабета на глаза начинается задолго до того, как зрение ухудшается. Поэтому пациентам с сахарным диабетом необходимо постоянно находится под наблюдением офтальмолога.

Сосудистые осложнения являются основной причиной инвалидности и смертности при диабете. К ним относятся стенокардия (боль в груди), инсульт, сосудистые заболевания в ногах (гнойные раны и язвы, вызванные плохим кровоснабжением ног), легкие и другие ткани.

Синдром диабетической стопы

Одним из осложнений сахарного диабета является синдром «диабетической стопы».

Это осложнение встречается у 16-18% больных с сахарным диабетом.

Понятие «диабетическая стопа» включает в себя  все изменения, которые происходят в ногах пациента при диабете ( изменения ногтей, выпадение волос на ногах, гипотрофии, похолодание, потеря чувствительности(онемение), зябкостью, длительно не заживающие раны, язвы ,  некроз(омертвение тканей), гангрены(омертвение большей части анатомической единицы). В большинстве случаев эти изменения начинаются с пальцев, особенно с первого пальца  стопы. Вокруг этих изменений можно заметить признаки воспаления, таких как отек, покраснение, боль, повышенние местной температуры и многое другое.

В основе этих изменений лежат такие патоморфологические явления как  диабетическая невропатия (повреждение нервных волокон), микро- и макроангиопатии (повреждение мелких и крупных кровеносных сосудов), вызванную высоким уровнем сахара в крови в течение длительного времени.

диабетик товон, диабетик тўпиқ, диабетик оёқ, қорасон, йиринг, гангрена, оёқ панжа

Диабетическая нейропатия — это разрушение миелиновой оболочки нервных волокон (демиелинизация), нарушение питания (гипотрофия) и  деструкция нервных волокон при сахарном диабете. Диабетическая нейропатия в начале проявляется болями, снижением температурной чувствительности в ногах, с ночными судорогами. Изменения формы стопы в результате диабетической полинейропатии, перестройки массы тела, образование мозолей и натоптышей на подошвенной поверхности стопы, что в свою очередь приводит к инфицированию.

диабетик товон, диабетик тўпиқ, диабетик оёқ, қорасон, йиринг, гангрена, оёқ панжа

Другая группа пациентов с сосудистыми изменениями (диабетическая ангиопатия) обращаются с признаками ишемии конечностей. Эти пациенты имеют трофические язвы, гнойные раны, некрозы и гангрены, которые могут приводить к 28% ампутаций. Эти явления могут начаться с безобидного, на первый взгляд небольшого сухого некроза на кончике пальца или пяточной области. В отличие от невропатических ран эти раны являются болезненными. Присоединение инфекции может привести к осложнениям, а именно к флегмоне, гнойно-некротическим язвам и даже  к влажной гангрене. Если не лечить гангрену должным образом узким специалистом, с использованием современного оборудования может привести к потере конечности. Согласно международным данным, 70-75% ампутаций связаны с сахарным. диабетом

Опасность обширных гнойных ран заключается в том, что  в результате хронического поподания в организм человека токсинов из зоны поражения приводит к морфофункциональным изменениям  в почках, сердце, легкие, мозге и других внутренних органов. Хроническая интоксикация может проявлятся в слабостью, учащенном сердцебиением, одышкой, снижении объема мочи, снижением аппетита, повышении температуры тела и нервозностью. Местное ангиопатия проявляется  бледностью, похолоданием конечности. Пульсация сосудов может не определятся. Это наглядно иллюстрируется ультразвуковой доплерографией и компьютерной томографией. Если обнаружится закупорка сосуда, то решается вопрос об оперативном вмешательстве на сосуде.

ОСНОВЫ УСПЕШНОГО ЛЕЧЕНИЯ

Одной из основ успешного лечения является разработка индивидуальной тактики и алгоритмов лечения осложнений диабета на ногах. Врач должен тщательно оценить степень поражения и наличие осложнений, состояние сосудистой системы, микроциркуляцию стопы, дать правильную  оценку нарушениям нервной системы конечности. В большинстве случаев необходимо определить, оценить и выбрать тактику лечения, наиболее оптимальную для данного больного. Обязательно учитывать сопутствующую патологию. Примерами этих распространенных заболеваний являются высокое кровяное давление (артериальная гипертензия), ишемическая болезнь сердца, сердечный приступ, постинсультные состояния, хроническая почечная недостаточность, аутоиммунные заболевания.

Междисциплинарный подход является еще одним ключом к успешному лечению. Что это значит?

Развитие медицины на сегодняшний день достигло такого уровня, что  новая информация о заболеваниях и их осложнениях, методах диагностики и лечения растет. В области медицины  каждые 3 минуты появляется что-то новое. Немыслимо, чтобы один врач успевал усвоить такой огромный поток информации. Вот почему мы (гнойный хирург, сосудистый хирург, подиатрист, эндокринолог, кардиолог, ортопед, невропатолог и т. Д.) работаем в одной команде. Наши пациенты находятся под постоянным наблюдением кардиолога, эндокринолога, хирурга и других специалистов. Пациентам назначают лекарства, которые регулируют уровень сахара в крови и корректируются по мере необходимости. Назначение сердечно-сосудистых, пищеварительных, седативных, обезболивающих и других лекарств осуществляется по решению консилиума.

Использование современных, проверенных, высокоэффективных, безвредных и с минимальными побочными эффектами лекарственных средств является ключом к успешному лечению. Во время лечения наши пациенты по показаниям получают антибактериальные (иногда  из нескольких групп), противогрибковые, улучшающие кровоток, улучшающие ее суспензию стабильность, укрепляющие сосудистую стенку, антиоксиданты, антигипоксант, противовоспалительные другие препараты.

Внутривенное введение этих препаратов является менее эффективным для лечения стопы. В нашей клинике лекарства, по показаниям, вводятся напрямуют в артерию одной ноге пациента. Концентрация лекарств в ноге будет выше чем в организме. Это выполняется в течение длительного периода времени (3-4 дня) через катетер (тонкую трубку), вставленный в бедренную артерию, с использованием шприцевого дозатора, непрерывно круглые сутки. У нас имеется 15-летний опыт, более чем на трёх тысячах больных.

Бу узоқ муддат (3-4 кун)га сон артериясига ўрнатилган катетер (ингичка қувур) орқали кеча кундуз тинмасдан, шприцли дозатор аппарати ёрдамида бажарилади (ДВАКТ)

Выполнение хирургических операций миниинвазивными методами, с максимальным сохранением органов и тканей, специалистом с многолетним опытом на современном оборудовании является еще одним ключом к успеху. В нашем центре все операции, необходимые для сохранения конечностей, выполняются в соответствии с мировыми стандартами. При необходимости операция может быть выполнена в два или три этапа. Во время операции проводится ультразвуковая кавитация раны и облучение низкочастотным лазерным излучением.

жароҳатни ультратовуш ёрдамида кавитациялаш

Было доказано, что обработка ран перекисью водорода, фурациллином и наложение мазевых повязок (левомекол и др.) при сахарном диабете является менее эффективными, часто неэффективными, а в некоторых случаях вредными.

В нашем центре широко применяем так называемые “gauze suction” перевяки. Также для местного лечения ран используются интерактивные полиакриловые, гидроколлоидные, альгинатные, специальные гели  растворяющие биоплёнку, растворы с  широким бактериоцидным спектром, разработанных в развитых странах, для создания наиболее благоприятных условий для заживления ран.

Эффективность лечения ран с помощью отрицательного давления, создаваемого вакуумом, доказано во всем мире и широко используется в нашей клинике.

Планируется   наладить метод лечения гнойных ран живыми стерильными хирургическими личинками (maggot therapy, larval therapy). Этот метод широко применяется в Америке, Европе, Малайзии и Иране.

0
Количество пролеченных пациентов
0
Количество операций
0
год опыта

Наш адрес

Ташкент, Юнусабадский район, квартал 19, улица Дехканабад, 12а